Кое-что
о культуре "нового" образа жизни времён социализма.
"Но
тем, кто яростно уничтожал культуру
наших прародителей, не удалось выжечь её
из глубин сердец и душ людских"
"Культура
наших предков прекрасна, радостна и великодуховна." (из "Энергия
жизни" В.Н. Мегре.)
Поселенцы т.н. новых экопоселений обязательно встречаются с проблемой
социальных (а точнее человеческих) взаимоотношений. Это проблемы "правильных,
уставных (!)" отношений самих поселенцев между собой и социумом
внешнего мира. О том, как складываются межличностные взаимоотношения
анастасёвцев в "полях-лесах", как они их разрешают, чем руководствуются
в организации совместной-общинной жизни - тема и проблема не проявленная
на общем информационном поле "Звенящие Кедры России". А надо
бы.
В начале 80-х годов мне пришлось совершать очередную личную экспедицию
по странам "нашей" Азии. Разгар лета, Бухара, уже почти месяц,
а я так и не могу привыкнуть "белому солнцу пустыни". Поиски
древних "святых мест" привели меня в небольшую деревню, где
на краю было захоронение и место паломничества для мусульман, как потом
я выяснил, всего мира. Кладбище уже несколько сот лет не "работает"
(т.е. трупы там не закапывают), как объяснил мне сторож (бабай - т.е.
дедушка, дедуля по современному на русском) и я попросился на "отдых"
в течение нескольких дней.
Через два дня "освоения" святого места моё внимание привлёк
одиноко стоящий дом на краю деревни и бабай рассказал мне историю этого
"необычного" дома.
- Вся деревня строит этот дом уже два года. Каждый добрый человек, живущий
в деревне, считает своим долгом потрудиться на обустройстве этого участка
земли и дома. Если не может трудиться (болезнь, занятость, слабость),
то участвует в обустройстве хозяйства для наших новобрачных.
Этой осенью будет праздник венчания и переселения молодых в свой дом.
Для них уже почти всё заготовлено так, чтобы они могли продолжать свою
уже новую жизнь не тратя время и силы на приобретение и организацию
своего сельского хозяйства.
Осенью, когда начнётся этот праздник, множество жителей (родственников)
из других деревень и городов стремятся хоть на день, но приехать чтобы
лично вручить родителям жениха и невесты немного денег, поскольку посторонним
не разрешается участвовать в строительстве хозяйства-дома, а разрешается
передать ценности для молодых. Этот запас денег или ценностей молодые
могут тратить, если у них возникнут трудности в процессе жизни, а могут
и не тратить, если сами своим умением и трудом преодолеют невзгоды.
В самый главный день праздника будет посажен сад и поставлена изгородь,
будут принесены все необходимые животные и сделаны для них помещения
(сарайчики). Также им принесут всю посуду, бельё, одежду, инструменты
и прочие мелочи, что необходимы в семейной жизни. Всё это специально
жители деревни вот уже два года готовят и сами готовятся.
Не во все времена (социализма) деревня могла осуществить своим детям
такой праздник. Против этой древней традиции и власти действия делали
и злобная половина деревни. Тогда молодые уезжали на "заработки",
скопив необходимую сумму, возвращались и уже "по закону" нанимали
строителей, обустраивали дом и участок.
К этому моменту своей жизни, я уже был достаточно информирован из книг
о благодатных традициях древности. Но здесь в социализме эта благодать
была в реальности. Я сказал бабаю, что это не мусульманская традиция.
Он согласился сказав, что это традиция добрых людей и очень древняя.
- Это та традиция, о которой Анастасия в общем рассказала в 6-й книге
В.Н. Мегре.
Место паломничества, где я "отдыхал" от жары появилось в 15
веке и соответствует месту захоронения "горшечника душ человеческих".
(Великий горшечник или Великий Наставник, мастер, учитель). Могила -
пространство земли примерно 6 х 4 метра, ничем не ограждённо, неправильной
формы и без единой травинки. Бабай утверждает, что она здесь не растёт,
поскольку место святое. Посетители сразу останавливаются, поскольку
вокруг буйствует зелень, все спрашивают почему не растёт трава и подозревают,
что сторож тайно её выкапывает и много чего ещё думают.
В нескольких метрах от "могилы" стоит побеленная "русская"
печь. На все мои "каверзные" вопросы о предназначении русской
печи на кладбище (почти в степи!), бабай стойко твердил, что так Аллах
распорядился, а если я такой умный, то нечего приставать к неграмотному
старику т.е. сам должен догадываться или поразмышлять. Но более "ударным"
для моего перегретого тела оказался шест, вертикально торчащий, который
я не заметил (а высота более 10м.) и чуть было не кувыркнулся в кусты
прекрасных роз от соприкосновения с такой святыней. Про назначение этого
шеста, тоже в нескольких метрах от "могилы", бабай вообще
молчал. Через некоторое "бурное" время моего выспрашивания,
я понял - бабай стесняется своего незнания предназначения этого шеста
на таком древнем святом месте.
Шест на самой вершине оканчивался раскрытой кистью руки и, когда я это
ухватил своими перегретыми от раздражения мозгами, мои любопытства вмиг
испарились, даже курить расхотелось (бабай запрещал курить). Сейчас
вспоминается, как испугался этот добрый старик, увидев моё "неумное"
состояние, как тащил за руки в помещение попить чайку, объяснял, что
сразу долго нельзя находиться на святых местах, привыкать мол постепенно
нужно и поменьше вопросы задавать.
За чаем я рассказал ему всё, что мог вспомнить о древнейшем символе
власти - раскрытая кисть руки, которую археологи относят по времени
к самому началу вообще существования человека на планете.
Это символ вождя-царя народов и этот шест с кистью на вершине есть указатель,
того что здесь был захоронен царь-вождь, хотя в своей жизни (в 15 веке)
этот мужчина был обыкновенным гончаром и всю жизнь прожил в этом месте,
изготавливая посуду для нужд сельчан.
Анастасия в беседах с В.Н. Мегре постоянно указывает о "царственности"
предназначения человека во Вселенной, даже напоминает несколько раз
о "царском" венке, хотя что это такое не раскрывает.
Знак приветствия и напутствия - согнутая рука с раскрытой ладошкой,
так девчушки-царевны провожали В.Н. Мегре, когда он уезжал из школы
М.П. Щетинина: "Каждая держала одну руку, поднятой вверх, ладонь
- направленной в сторону удаляющейся машины. Я знал, мне Щетинин ещё
раньше пояснил. Этот жест обозначает: "Ме направляем тебе свои
лучики добра, пусть они будут с тобой, где бы ты ни был.""
Возвращаясь к теме "проблем" взаимоотношений анастасёвцев
в лесах-полях и на месте совмещённого воспроизводства (городах) можно
уверенно сказать (каждый себе), что "проблемы" надуманы т.е.
подсунуты, чтобы отвлечь от воспоминания человеческих взаимоотношений.
Давайте будем человеками во всём - идея изначальная для всех людей планеты
Земля.
Как с нелюдским, безчеловеческим в себе бороться?
- Прежде всего, не врать.
- Кому не врать?
- Самому себе.
Немного
о г. Бухара.
Некоторые учёные ещё в социализме объявляли, что городу более 20 тыс.
лет. Одно из древних названий города - Фохера (Бакара, Бгра, Бгарейя).
Одно из главных значений слова арейя - это пространство, ареал жизнеобитания
чего-то, кого-то. Жители любого обширного пространства - арейцы (очень
общее значение для всех обитателей).
Современное слово бог (гоб) с разных языков в разные времена могло записываться:
бк, бг, бх, пг, пх, пк (как!), фг, фх, фк.
Поэтому слово бхра, фхра - можно перевести как "пространство богов"
или город бкров, фкров (факиров!). Факир - фокусник, волшебник.
Бухара - город волшебников, город Мастеров, город Наставников древности
т.е. всего навсего учебный центр царей (волшебников).
26/02
2004 В.С. с. Ясная Поляна (Анучино)